top of page

Учитель года 2018

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Яковлева Дениса Анатольевича,

учителя физической культуры

МАОУ СОШ № 4 г. Ишима, Тюменской области.

Учусь у времени, в котором я живу,

учусь у детей, которые рядом.

Быть человеком значительно труднее,

чем им называться. Если хотите,

чтобы Ваши воспитанники были ЛЮДЬМИ,

будьте ЧЕЛОВЕКОМ прежде всего ВЫ.

В. Сухомлинский.

Учитель – это уникальная профессия вне времени, моды и географии. Я с гордостью отношу себя к самой, на мой взгляд, социально необходимой части человеческого общества – педагогам! А на учителе физической культуры лежит особая ответственность, так как здоровье – это главная составляющая всей жизни и деятельности человека, имея крепкий организм, совершенствуя свой физический потенциал, только тогда можно добиться больших успехов. Спорт закаляет, воспитывает силу воли, характер. Поэтому одна из основополагающих задач учителя – это сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Почему я стал учителем? Видимо это во мне сформировалось еще с детства. Когда быстрее всех носился во дворе, а потом и в школе был любимым учеником учителя физкультуры. Когда каждый урок физкультуры, каждое слово учителя я впитывал, как губка. Когда, не заметно для меня, мои учителя стали мне примером. Шло время…

Мое увлечение спортом со временем не остывало. И я, закончив школу, принял решение поступить в педагогический институт в городе Ишиме. Приехал я в город из села Армизонское Армизонского района. Честно хочу сказать, что наше село не видело той цивилизации, в которую я окунулся в Ишиме. В какой-то момент я понял, что, став учителем, у меня появится возможность не только учить и давать уроки, но и передавать свои жизненные ощущения тем детям, с которыми мне предстоит встреча.

И начались яркие и незабываемые институтские дни…

Я выступал на районных, городских, областных соревнованиях по волейболу, настольному теннису, баскетболу, русской лапте.

Участие в различных конференциях, семинарах помогло совершенствовать своё мастерство. Совместно с преподавателями мы проводили мастер-классы с ведущими спортивными командами. И самое главное, мы ввели добрую традицию в институте - проведение спортивных праздников и соревнований с участием детей школ города.

Так незаметно пролетели дни учебы в институте. И я все чаще стал задавать себе вопросы: каким я буду учителем, как и чему я буду учить своих воспитанников? Я вспомнил своего первого учителя – Надежду Владимировну, учителя по физической культуре – Анатолия Николаевича. Я вспомнила их взгляд, слова, советы…, всё то, что формировало во мне желание совершенствовать себя.

И вот, первое сентября! Первый рабочий день, новая жизнь. Я не только учитель, но и педагог- организатор. Первый год работы в школе был один из главных и нелёгких этапов в моей педагогической деятельности. Страх и волнение, переживания переполняли мою душу. Сейчас я могу гордиться собой, что все это пережил, и в памяти остались только положительные эмоции.

Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должен быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, совершенствоваться, учиться искать что-то новое, становится неинтересным ученикам. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлив, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что и я с удовольствием жду встречи с ними.

Моя педагогическая деятельность продолжается. Знаю, что будет еще много уроков, мероприятий, соревнований. Будут и положительные, и отрицательные моменты в работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребенком. Наверное, это и есть счастье!

Я каждый день спешу туда, где трудно, но интересно, весело и радостно!

Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Живу с большой надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума и расчёта.


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page